Культурное производство и когнитивные технологии

бакалавриат
идет набор
Программа поможет сформировать всестороннее представление о мире культуры и через практику получить прикладные навыки для развития в области phygital и цифровых технологий в культуре
Мы готовим специалистов, которые могут создавать социально-значимые культурные объекты, организовывать культурные мероприятия в гибридной природно-цифровой реальности с применением современных исследовательских подходов, новых технологий, сервисов искусственного интеллекта.
О профиле
Формы обучения
Очная
форма обучения
Срок обучения
4 года
Стоимость/семестр
90 000 ₽
Прием документов
с 22 мая 2024
Очно-заочная форма обучения
(дистанционная)
Срок обучения
4,5 года
Стоимость/семестр
60 000 ₽
Прием документов
с 22 мая 2024
Три важных фокуса программы, которые помогут вам в успешной реализации в сфере:
Фундаментальные знания
Путь обучения начинается с базовых дисциплин, необходимых каждому, кто начинает свой путь в культурологии. Вы изучите основы истории, философии, психологии, естествознания, анатомии и других областей знаний, которые помогут заложить целостную многогранную картину мира и основу для научно-исследовательской деятельности
Культурная насмотренность
Освоение этико-эстетических ценностей, знакомство со значимыми текстами в гуманитарных и социальных науках, изучение «вечных» проблематик (таких как «красота», «прекрасное»), разных форм культуры — неотъемлемая часть образовательного процесса, где студенты учатся воспринимать и анализировать, формируя компетенции специалиста
Релевантный практический опыт
Мы подчеркиваем актуальность знаний и навыков, которые получают наши студенты для успешной адаптации в сфере: чтобы ориентироваться в современной природно-культурной (phygital) реальности, цифровых технологиях, повышать профессионализм и свою востребованность. Практика начинается с первого курса и проводится с реальными партнерами из индустрии
Для кого
Кому интересна культура и креативные индустрии
кто хотел бы создавать культурные продукты сам или уже создает — в аналоговых и цифровых условиях, в культурно-физическом и интернет-пространстве.
Кто хочет развивать аналитические и научно-исследовательские навыки
проводить исследования для бизнеса, научных и культурных центров, собирать и анализировать культурные данные для практических целей, курировать проекты.
Кто готов расширять горизонты собственных познаний
формировать междисциплинарные навыки, решать практические и бизнес-задачи, выстраивать коммуникацию и создавать проекты со специалистами разных профилей — понимая «языки» математики, естествознания, психологии, компьютерных наук.
Подать заявку →
Культурное производство и когнитивные технологии
Особенности программы
Практика
Мы считаем, что профессиональное культурологическое образование сейчас можно освоить, только реализуя реальные задачи от индустриальных партнеров, частных и государственных компаний

Поэтому с первого года обучения студенты будут погружены в практическую среду — под чутким кураторством преподавателей работать с брифами на исследования и разработки. Мы сотрудничаем с ведущими культурными институциями страны, в ближайшее время планируем открывать R&D отделы и лаборатории на базе МИП.
ХЛЕБ
ЗАВОД
Среди партнеров:
Экспертиза преподавателей
Наши преподаватели — выпускники МИП, ВШЭ, МГУ, РГГУ, сотрудники академических институтов, ведущие исследователи в социальных и гуманитарных науках, психологии, нейробиологии и специалисты в компьютерных науках, которые могут поделиться реальным опытом из научной и практической деятельности.
Два диплома
Департамент культурных исследований реализован на базе МИП — одного из ведущих психологических вузов страны, и мы готовы открывать перспективы в области психологии для студентов всех наших направлений.

У выпускников программы есть возможность получить два диплома:


  • диплом по основному направлению «51.03.01 Культурология»
  • и диплом о профессиональной переподготовке по программе «Психологические основы социокультурной деятельности" — успешно сдав модуль психологических дисциплин
Чему научитесь
Проводить исследования
междисциплинарные (социо-антропологические, когнитивные, социо-экологические, и т. д.) под конкретную задачу
Производить новое культурологическое знание
с использованием современных научных методов (например, Big Data анализа)
Проектировать культурный опыт
развиваться в культурной медиации, медиакоммуникации в сфере культуры
Целостно воспринимать сложные объекты
взаимодействовать с психологами, нейробиологами, урбанистами, управленцами
Создавать новые культурные продукты
синтезируя цифровые технологии, подходы современной философии и теории медиа
Популяризировать науки о культуре
создавать образовательные и просветительские проекты
Перспективы после обучения
Наука
академический исследователь, куратор полевых исследований, ученый
1
Гуманитарные знания + IT
продюсер цифровых проектов, нарративный дизайнер, data-журналист, сотрудник IT-корпораций, цифровых отделов музеев, библиотек, специалист в маркетинге, PR, медиа
2
Преподавание и просветительская деятельность
преподаватель культурологии в университете, методист образовательных программ, музеев и культурных центров, создатель / куратор блога, образовательных проектов
3
Менеджмент
и предпринимательство
ивент-менеджер и режиссер культурных событий, создатель стартапа, CEO
4
У кого будете учиться
Как построено обучение
По модулям
Гуманитарный и естественнонаучный
Формируют общий язык со специалистами смежных областей для работы в междисциплинарных командах
Эстетики
Дает представление о генезисе и становлении искусства
Философский
Формирует понимание социокультурных процессов на теоретическом уровне
Когнитивный и цифровой
Расширяет профессиональный инструментарий, помогает осознать возможности мозга и психики человека
Практический
Взаимодействие с культурными центрами и экспертами сферы, задачи из реальных компаний, школ культурологии и лабораторий
По семестрам
Блог департамента
Другие программы в сфере культурологии
Цифровые технологии в культуре и образовании
максимально прикладная программа, которая поможет войти в профессиональную среду культурологов-практиков, получить необходимые социальные связи и освоить digital-инструменты для деятельности в культурно-просветительской, креативно-экономической и образовательной сферах
Визуальная антропология и проектирование зрительного опыта
новый взгляд на возможности работы с визуальным в искусстве и культуре, дизайне, маркетинге, брендинге — в сочетании гуманитарных подходов и когнитивных наук
Возможно, вы искали ответ
Возможно, вы искали ответ
Оставьте заявку
Чтобы получить подробную информацию по поступлению и быть в курсе главных событий Департамента