Смастерить руками Голландский домик: чем занимаются студенты на культурологии
Среди заданий для наших студентов встречаются ну совершенно творческие!
Одним из таких заданий порадовала группу Евгения Стрижак на курсе по культурологии — преподаватель МИПа и Департамента культурных исследований
Одним из таких заданий порадовала группу Евгения Стрижак на курсе по культурологии — преподаватель МИПа и Департамента культурных исследований

Этот дом на фото сделала своими руками студентка Дарья Желнова. Но почему в квартире соседствуют ретро-телевизор, скелет мамонта и...статуэтка Венеры? Рассказываем по-порядку!
Обучение наших студентов бакалавриата на первом курсе строится по хронотопной системе — мы изучаем через хронотопы каждую из 6 гуманитарных дисциплин:
1. Философия
2. Социология
3. Культурология
4. История
5. Концепции естествознания
6. Великие книги
Хронотоп — это термин М.Бахтина, концепция, объединяющая время и пространство в произведении, любой культурной форме. Он отражает способ, которым время и пространство формируют структуру повествования, влияют на персонажей и сюжет, и могут иметь символическое значение.
Один из таких хронотопов, которые изучали наши студенты — это Голландия Золотого века: что собой представляет буржуазная культура, откуда в европейской культуре появляется оппозиция между частным и публичным пространством, кто такой буржуа.
Мы знаем не по-наслышке, что дом — это важнейшее место, где формируется человек (привычки, ценности, распределение гендерных ролей). Кукольный домик, который был популярен в Голландии, — изображение этой среды в миниатюре. На нее можно посмотреть со стороны и с ней можно взаимодействовать ролевым способом.
Поэтому студенты получили задание — именно своими руками попробовать воспроизвести опыт такого человека, создав собственный коллаж на тему, как человек видит и воспринимает окружающую его среду.
Получился такой вот домик — внутри убранство современной квартиры с различными реликвиями, которые остаются еще и в современном мире, и лежат до сих пор у кого-то в ретро-шкатулке: игрушки из киндер-сюрприза, сувенирные статуэтки Венеры и химеры, Сократа и другие накопленные мелочи.
Обучение наших студентов бакалавриата на первом курсе строится по хронотопной системе — мы изучаем через хронотопы каждую из 6 гуманитарных дисциплин:
1. Философия
2. Социология
3. Культурология
4. История
5. Концепции естествознания
6. Великие книги
Хронотоп — это термин М.Бахтина, концепция, объединяющая время и пространство в произведении, любой культурной форме. Он отражает способ, которым время и пространство формируют структуру повествования, влияют на персонажей и сюжет, и могут иметь символическое значение.
Один из таких хронотопов, которые изучали наши студенты — это Голландия Золотого века: что собой представляет буржуазная культура, откуда в европейской культуре появляется оппозиция между частным и публичным пространством, кто такой буржуа.
Мы знаем не по-наслышке, что дом — это важнейшее место, где формируется человек (привычки, ценности, распределение гендерных ролей). Кукольный домик, который был популярен в Голландии, — изображение этой среды в миниатюре. На нее можно посмотреть со стороны и с ней можно взаимодействовать ролевым способом.
Поэтому студенты получили задание — именно своими руками попробовать воспроизвести опыт такого человека, создав собственный коллаж на тему, как человек видит и воспринимает окружающую его среду.
Получился такой вот домик — внутри убранство современной квартиры с различными реликвиями, которые остаются еще и в современном мире, и лежат до сих пор у кого-то в ретро-шкатулке: игрушки из киндер-сюрприза, сувенирные статуэтки Венеры и химеры, Сократа и другие накопленные мелочи.
А вот еще одна работа, к которой авторы дали такой комментарий:
«Обыденность психологии просит креативности. Это необходимо для развития науки в нашем обществе.
Включение кинематографа так же будет восполнять пустоту эмоциональности внутри науки.
(мы выбрали миньонов, потому что они олицетворяют доброту, возвращают в детство, вызывают эмпатию и доверие)»
«Обыденность психологии просит креативности. Это необходимо для развития науки в нашем обществе.
Включение кинематографа так же будет восполнять пустоту эмоциональности внутри науки.
(мы выбрали миньонов, потому что они олицетворяют доброту, возвращают в детство, вызывают эмпатию и доверие)»
Подписывайтесь на наш Telegram по Культурологии!
Там вас ждут посты, анонсы мероприятий, конференций, лекций на тему культуры и искусства. Делимся студенческой жизнью и не только!
Подписаться