Бизнес и управление
в креативных индустриях

магистратура
идет набор
На программе мы соединяем культурологию,
креативное проектирование и бизнес.
Вы узнаете, как работать с культурой и культурными кодами, чтобы создавать актуальные продукты и проекты и управлять ими.
Образовательный трек построен как путь личностной и профессиональной трансформации. Вы сможете пройти полный цикл креативной разработки продукта, а также получите возможность исследовать свой профессиональный запрос и создать индивидуальную стратегию карьерной реализации.
Программа поможет найти свою нишу в креативных индустриях, наработать навыки креативности, предпринимательства и управления, научит развивать уже существующие проекты в области креативных индустрий и создавать с нуля конкурентоспособный культурный продукт, который приносит прибыль.

О профиле
Формы обучения
Очная
форма обучения
Срок обучения
2 года
Стоимость/семестр
100 000 ₽
Прием документов
с 1 марта 2025
Очно-заочная форма обучения
(дистанционная)
Срок обучения
2,5 года
Стоимость/семестр
90 000 ₽
Прием документов
с 1 марта 2025
Для кого
Кто хочет делать уникальные продукты
создавать оригинальные и захватывающие творческие концепции и превращать их в работающие продукты, выделяющиеся среди конкурентов, растить сильный бренд и возможности для монетизации
Связать свою деятельность с культурой и творчеством
найти свою нишу и точки роста в креативных индустриях, научиться интегрировать свой опыт и знания в области культуры, проектирования, бизнеса и продвижения
Изменить представление о своих возможностях
получить развитие в креативных индустриях, освоить новые креативные и управленческие инструменты, выйти за рамки привычного и начать реализовывать масштабные идеи
Подать заявку →
Бизнес и управление в креативных индустриях
Особенности программы
Культура
как практический инструмент
Вы научитесь находить актуальные культурные смыслы и выражать их в своем продукте.

Основной фокус программы – понимание современных культурных процессов и формирование культурных компетенций, чтобы глубоко идейно прорабатывать ваши проекты.

Творческая среда даст вам возможность безопасно и свободно экспериментировать и раскрывать свой потенциал.
Трансформация через обучение
Независимо от того, на каком этапе профессионального развития вы находитесь сейчас, программа поможет вам последовательно пройти путь от понимания собственных запросов до выстраивания цельного образа вас как осмысленного специалиста, инициатора проектов или предпринимателя.
Модель инкубатора
Вы пройдете полный цикл креативной разработки проекта/продукта.

В течение обучения вы непрерывно с поддержкой преподавателей будете работать над собственными проектами/продуктами и сразу же на них отрабатывать исследовательские, управленческие и аналитические навыки, решать свои реальные задачи.
Коучинговые инструменты
Еще на этапе планирования продукта или проекта благодаря коучинговым групповым практикам вы сможете лучше понять, какой путь реализации выбрать – работая со своими ресурсами, барьерами и мотивацией.

С психологической опорой вы сможете чувствовать себя более уверенно в начале пути и сможете верно определить план будущей реализации и следовать ему.
Перспективы после обучения
  • Предприниматель
  • Основатель собственного стартапа в креативной индустрии
  • Бренд-менеджер
  • Менеджер по развитию
  • Арт-продюсер
  • Менеджер проекта, тимлид креативной команды
  • Специалист по контенту и цифровым медиа
  • Консультант по управлению креативным бизнесом / креативными проектами
Чему научитесь
Ориентироваться в области креативных индустрий
понимать, как устроены креативные экосистемы, осознавать свои возможности для карьерного роста и предпринимательства, быть готовым к дальнейшим самостоятельным профессиональным шагам
Работать с культурными кодами
переосмыслять то, что видите и слышите вокруг себя, использовать это как основу для новых культурных продуктов и предпринимательских проектов, наполняя их актуальными образами и смыслами

Анализировать рынок и проектировать идеи
отслеживать тренды, понимать аудиторию, разрабатывать концепцию продукта/проекта в соответствии с запросами рынка
Развиваться в проектах и предпринимательстве
Выводить продукт на рынок
Выбирать собственный путь профессиональной реализации
разбираться в бизнес-моделировании, финансовом планировании, юридических аспектах, финансировании проектов, уметь организовывать работу команды и выстраивать процессы внутри
понимать основы маркетинга, PR и digital-продвижения, работать с брендингом и позиционированием, самопрезентацией, выстраивать личный бренд и нетворкинг
преодолеете внутренние барьеры и ограничения, научитесь стратегическому, структурному и концептуальному мышлению, выберете релевантную для себя стратегию карьерного развития
Как построено обучение
1 модуль
Навигация в креативных индустриях и поиск личных зон роста
2 модуль
Преодоление «чистого листа» и вызовы творческого проектирования
Дает понимание того, что такое креативные индустрии, как устроена эта сфера и как найти в ней себя.

Позволит вывести на новый уровень ваши навыки креативности, управления, лидерские качества.
Дает навыки и знания о том, как проектировать культурный продукт и анализировать рынок.

Начало работы с идеей – поиск релевантных смыслов, работа с культурными контекстами, концептуализация.
Что изучаете:

Креативные экосистемы
Инновации и креатив
Психология руководства и лидерства
Стратегическое и тактическое управление

Практика:

Коучинговые практики
Обучение работе с успешными идеями и разбор креативных кейсов в группах

Что изучаете:

Современный культурный процесс
Анализ рынка и аудитории
Тренд-вотчинг
Концептуализация, работа с идеей


Практика:

Групповой интенсив по культурному проектированию




Презентация созданных в группах идей продукта или проекта
Что изучаете:

Бизнес-планирование
Построение бизнес моделей
Менеджмент
Организация командных процессов
Работа с творческими командами
Анализ продуктовых кейсов
Финансирование, нетворкинг


Практика:

Коучинговые практики: работа с рисками и методы реагирования на риски
Бизнес-игра / тренинг по развитию предпринимательских качеств
Дает все необходимое, чтобы превратить идею в реализованный проект: планирование и инвестиции, управление, финансирование, работа с командой.

Определение рисков и знакомство с методами реагирования на них.
3 модуль
Проверка устойчивости и рефлексия
4 модуль
Профессиональная инициация и планирование перспектив
Завершение работы над идеей, самопрезентация.

Подготовка запуска проекта/продукта с проработкой позиционирования, брендинга, продвижения.

Планирование карьерной траектории.
Что изучаете:

Маркетинг, контент-маркетинг
PR, брендинг
Партнерства
Знания по авторскому праву


Практика:

Презентации и просмотр индивидуальных креативных проектов/продуктов





Пошаговый бизнес-план / план по реализации проекта

Образовательный результат и точка измерения прогресса в конце 4 семестра:
Образовательный результат и точка измерения прогресса в конце 2 семестра:
Блог департамента
Другие программы в сфере культурологии
Культурное производство и когнитивные технологии бакалавриат
фундаментальные знания, развитие культурной насмотренности и релевантный практический опыт — все необходимое, чтобы развивать проекты в области phygital и цифровых технологий в культуре
Цифровые технологии в культуре и образовании
максимально прикладная программа, которая поможет войти в профессиональную среду культурологов-практиков, получить необходимые социальные связи и освоить digital-инструменты для деятельности в культурно-просветительской, креативно-экономической и образовательной сферах
Возможно, вы искали ответ
Возможно, вы искали ответ
Оставьте заявку
Чтобы получить подробную информацию по поступлению и быть в курсе главных событий Департамента